Кировская правда,
5 сентября 2014 г.
Каско в экономном режиме 835 просмотров
Приобретая автомобиль, многие владельцы задумываются о его дополнительной защите, устанавливая противоугонные системы и оформляя полис добровольного страхования от ущерба и угона. Однако в 2014 году эксперты отмечают РЕЗКИЙ рост стоимости полиса, с которым связан неминуемый спад спроса. Так нужно ли страховать машину по КАСКО и сколько это стоит?
Пронесёт-не пронесёт?
В отличие от Европы рынок КАСКО в России развит очень слабо. По статистике, только четыре владельца из десяти считают нужным тратить деньги на покупку полиса комплексной защиты автомобиля от рисков. При этом цена КАСКО в нашей стране значительно выше, чем за рубежом. На новый автомобиль она составляет в среднем от 3,2% до 11,3% от стоимости машины, а для подержанных авто цена полиса может достигать 15-20%. Это объясняется тем, что количество аварий на тысячу автомобилей в России гораздо больше, чем в европейских странах. Кроме того, машины в РФ угоняют значительно чаще. - Когда я покупал новую машину для жены, которая только что получила права, вопрос о том, оформлять или не оформлять КАСКО, не стоял: однозначно оформлять! Для молодого водителя наличие дополнительной страховки - вещь очень полезная, - делится с «КП» своим опытом водитель с 15-летним стажем Вадим С. - За первые два года действия полиса супруга несколько раз попадала в мелкие ДТП и страховая компания оплачивала нам замену бампера, зеркал, рихтовку и покраску крыла. На третий и четвёртый годы, когда уровень водительского мастерства повысился, мы не воспользовались КАСКО ни разу. В 2014 году страховка очень сильно подорожала, и семья Вадима полностью отказалась от оформления этого полиса. Для автоледи Елены Р., напротив, отсутствие полиса КАСКО обернулось настоящей трагедией. В декабре прошлого года, услышав звук сработавшей сигнализации, Елена увидела, что её Mitsubishi во дворе дома превратилась в факел. Позднее пожарная лаборатория выяснила, что причиной пожара был поджог: неизвестные налили воспламеняющейся жидкости под капот авто и бросили спичку. Виновных полиция так и не нашла. - Я жалею, что у меня в тот момент не было денег на оформление страховки. Я никогда не думала, что со мной может такое произойти, - сетует владелица сгоревшего авто.
Кому нужно КАСКО?
Аргумент в пользу покупки КАСКО один - это комплексная защита автомобиля от большинства возможных рисков. Грубо говоря, вы платите относительно небольшие деньги страховой компании (по сравнению со стоимостью автомобиля), которая защищает его как от мелких повреждений, так и от полной гибели или угона. Если автомобиль в результате аварии не подлежит восстановлению, вы получаете компенсацию за него, тем самым избегая огромных трат на покупку нового или аналогичного по стоимости автомобиля. Крупнейшие компании предоставляют сервис такого уровня, что владельцу пострадавшего автомобиля практически не приходится прилагать усилия для урегулирования убытка - за него это делает страховая компания. То есть полис становится гарантией заботы о клиенте. Причём страховщики признают, что в 2014 году рынок был вынужден увеличить тариф по КАСКО. Повышение составило от 30 до 40%.
Менять сознание
В среднем стоимость страховки КАСКО составляет около 30-40 тысяч рублей при условии, что сама машина стоит не дороже 500-600 тысяч рублей. Если речь идёт об элитном авто, которое стоит свыше 800 тысяч рублей, то страховка может превышать 60 и даже 100 тысяч рублей. Тарифы компаний на страхование автомобилей даже в пределах одного региона различаются очень сильно. При помощи «страхового онлайн-калькулятора» корреспонденты «КП» изучили предложения компаний для «среднестатистического» седана 2013 года выпуска с мощностью двигателя 106 лошадиных сил и стоимостью 600 тысяч рублей. При прочих равных условиях разброс цен на годовой полис КАСКО составил от 50,3 до 125,4 тысячи рублей. По мнению ряда экспертов, в настоящий момент рынок автострахования находится в некой «точке перелома» потребительского поведения. - Мы замечаем, что автовладельцы стремятся экономить на страховании и в скором времени рынок придёт к тому, что мы наблюдаем на Западе, - говорит эксперт. - Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счёт страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьёзного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму.
Почему растёт цена
По данным страховщиков, резкое повышение тарифов на КАСКО определяется последствиями ряда судебных решений. На страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных с клиентами договоров. Так, страховщиков обязали платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей и оригиналов документов. Платить пришлось за водителей, которые не вписаны в полис и по договорам с просроченной оплатой. Также участились случаи мошенничества и «самоугоны». Нередко страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы неизвестных экспертных организаций. Кроме того, на динамику выплат оказали влияние валютные изменения: из-за снижения курса рубля в первой половине года повысилась номинальная стоимость запасных частей на автомобили иностранного производства. - Целостную картину может дать только один показатель -убыточности данного вида в портфеле конкретной компании или в целом по рынку. И динамика этого показателя, к нашему сожалению, крайне высока и в некоторых регионах превышает 100 процентов, - сетуют страховщики. Эксперты Банка России подсчитали, что в 2013 году российские страховщики увеличили сбор премии по АвтоКАСКО на 8,2% - до 212,3 миллиарда рублей. При этом страховые выплаты по КАСКО росли быстрее сборов, а общая сумма выплат выросла на 23,7% - до 155,8 миллиарда рублей. По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов, как в начале года, на рынке больше не предвидится.
В поисках выгоды
С точки зрения страховщиков, основной задачей КАСКО должна быть защита от крупных убытков, а не от мелких повреждений. Если машина новая, в первые два-три года специалисты советуют застраховать её по риску «ущерб». Это особенно актуально для владельцев дорогих авто и для начинающих водителей. Чтобы снизить цену страховки, можно ввести в договор отдельные риски (например, только угон или только ущерб), применить франшизу или купить полис по специальной программе (50x50 или другие). Нередко для снижения цены полиса компании предлагают клиентам так называемую франшизу - сумму от 0,5 до 2% от стоимости авто. Как правило, по стандартным договорам компании закладывают сумму в 10-15 тысяч рублей. В таком случае мелкий ремонт автовладелец производит за свой счёт, сохраняя право на страховую компенсацию в случае серьёзного повреждения или утраты авто. Итак, если кражи авто - дело редкое, а машина ночью хранится в капитальном гараже или на охраняемой стоянке, то на риске «угон», доля которого в цене полиса может достигать 20-40%, можно сэкономить.
Справка:
Сегодня в России страховку КАСКО оформляют менее 40% автовладельцев. Около 65% от общего количества договоров КАСКО приходится на долю полисов, оформленных на кредитные машины. По данным Центробанка, средняя премия по полису добровольного страхования авто в целом по рынку по итогам 2013 года составила 43,046 тысячи рублей, что на 6% превышает показатель за 2012 год. А средняя стоимость страховки для физических лиц выросла на 6% - до 39,782 тысячи рублей, для юридических лиц - на 4,3% - до 61,396 тысячи рублей. При этом среди владельцев полисов КАСКО увеличилась доля водителей дорогих машин. Если в 2012 году средняя цена добровольно застрахованного авто составляла 881 тысячу рублей, то в 2013 году эта цифра увеличилась вдвое - до 1,62 миллиона рублей.
Подготовила Ольга РАЙТ, по материалам «Российской газеты»
Вся пресса за 5 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Крым, 31 марта 2025 г.
Инсценировал ДТП: крымчанина будут судить за мошенничество на 5,5 млн рублей

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
1 апреля произойдет автоматический пересмотр коэффициента за безаварийную езду

|
|
56orb.ru, Оренбург, 31 марта 2025 г.
Страховая компания «Югория» отмечает 27-летие

|
|
Рязанские ведомости, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок в Рязанской области увеличился почти вдвое

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Скрытые платежи и автоуслуги: в России появится закон против тихого грабежа

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
Россияне увеличили вложения в накопительное страхование в четыре раза

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Воронежским водителям с 1 апреля пересчитают коэффициенты на ОСАГО

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане

|
|
МедиаРязань, 31 марта 2025 г.
В 2024 году страховой рынок рязанского региона увеличился почти вдвое

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
|
Капитал.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Каско уходит в народ: страховой рынок в поисках точек роста за пределами автокредитования

|
|
Лента.Ру, 31 марта 2025 г.
Доверие и стабильность. Компания PPF Страхование жизни провела ребрендинг. Что изменилось?

|
|
ufa1.ru, Уфа, 31 марта 2025 г.
Клиенты известного уфимского автодилера судятся из-за допуслуг

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|